10 октября на встрече с Лукашенко в СИЗО КГБ озвучили конкретные условия освобождения Виктора Бабарико. Об этом член президиума КС Лилия Власова, лично присутствовавшая на «переговорах» политзаключенных с так называемым президентом, заявила в эфире телеканала «Дождь».
Власова сказала: «Для Виктора Бабарико были озвучены конкретные условия выхода [из СИЗО]. Только в отношении Виктора. Я, наверное, не имею права сказать их. Больше никаких условий не было поставлено перед нами. А вот в отношении Виктора абсолютно четко прозвучали условия.
Марии [Колесниковой] не было на встрече, но ее фамилия звучала. Но учитывая, что Мария у нас лидер абсолютно откровенный — сила, мощь и все, что может быть названо, — это сейчас совесть беларуского народа. Конечно, тут есть проблема: если Марию выпустят из тюрьмы, на следующий день Мария будет просто флагманом всего [протестного] движения, наверное».
По словам Власовой, участников встречи с Лукашенко в скором времени, возможно, отпустят из заключения: например, Максима Знака. А вот с Сергем Тихановским в этом смысле «проблемы» — из-за его радикальности по отношению к действующей власти.
Медиатор Лилия Власова также вспомнила, что беседа с Лукашенко в СИЗО КГБ завершилась его словами о том, что в следующий раз так называемый президент для продолжения разговора о Конституции пригласит политзеков во Дворец Независимости.
Интервью Власовой «Дождю» начинается с отметки 44:50 во встроенном видео ниже:
- Лилию Власову задержали 31 августа сотрудники ДФР КГК. Позже стало известно, что против нее возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов. 67-летняя Власова провела в СИЗО на Володарского более полутора месяцев. Под домашний арест ее освободили вечером 16 октября.
- Виктору Бабарико продлили содержание под стражей до 18 декабря. Его защита это обжаловала, но дата судебного заседания по жалобе пока не названа. Адвокаты Бабарико настаивают на необоснованности содержания экс-банкира под стражей, они говорят об отсутствии доказательств, которые бы подтверждали основания для заключения политика под стражу.